В 90-х гаджеты только начали входить в жизнь молодёжи. Создавалось все больше техники, а с ней — всё больше развлечений. Компьютерные игры и гаджеты появились, конечно, не в девяностые, но их бум во всем мире и в России пришёлся именно на это время. Nintendo, Sega, Sony, тамагочи, тетрис и Game Boy — даже если ты родился позже, ты точно знаешь, о чём идет речь.
 
«Brick game» или более родной для российского уха «тетрис» — изобретение программиста Алексея Пажитнова. Он адаптировал формат головоломки «пентамино», суть которой в соединении нескольких фигур из пяти блоков в одну большую. Пажитнов перевёл игру в компьютер и сократил количество блоков в фигурах до четырёх: иначе аппарат не вытягивал. Так из «пентамино» получилось «тетрамино». Алексей также дополнил игру: собрать большую фигуру игроку надо было в режиме реального времени, пока падали и переворачивались в воздухе маленькие.
Первая коммерческая версия игры была выпущена в 1987 году, а дальше тетрис кочевал на всевозможные устройства.
Долгое время тетрис существовала только в формате игры на PC: пиксельные фигурки набирались в пустой стакан.
«Тетрис» — одна из самых продаваемых игр в мире с огромным количеством вариаций.
Во всем мире тетрис распространился как игра на Game Boy, а в России он продавался встроенным в отдельное устройство — Brick Game.
Поиграть в тетрис
Любимая игрушка 1990-х и прародитель компьютерного симулятора Sims. Это буквально маленький питомец в кармане: его надо кормить, развлекать, мыть и следить за его развитием. Известный большинству людей тамагочи – это компьютерный модуль в форме яйца с тремя кнопками и пиксельным двухмерным существом на сером экране — виртуальным питомцем.

В первых версиях со смертью питомца игрушка превращалась в бессмысленный брелок, что заставляло детей повсюду такскать модуль с собой и реагировать на каждый звук во время тестов и уроков. Поэтому со временем создатели добавили кнопку воскрешения и паузы.
Одна из сотрудниц компании заметила, что многие хотят завести домашнего питомца, но не у всех есть для этого средства, а если питомец уже живет в доме, то нет возможности проводить с ним каждую минуту. Тогда она придумала тамагочи – питомца, которого пользователь сам выращивает и может всегда брать с собой.
Придумывалось приложение как игра для консоли Game Boy. Но питомец продолжал жить независимо от того, включил ли хозяин игровую консоль или нет, и вполне мог умереть от голода во время перерывов в игре. Поэтому игру вынесли в отдельный портативный модуль. Компания производит игрушки и сейчас, с 90-х многое изменилось: питомцев теперь может быть больше, они стали трехмерными и их можно выкачивать из модуля на компьютер или в телефон.
Первый Game Boy был выпущен в 1989 году и сразу же стал самой популярной портативной консолью. В начале 1990-х это было маленькое устройство с монохромным экраном и небольшим количеством кнопок, со стереозвуком и возможностью подключаться к другому устройству, чтобы играть вдвоём, если игра это позволяла. Как только ажиотаж вокруг Game Boy угасал и продажи начинали падать, Nintendo выпускала новую версию приставки.
GAME BOY (1989)
Первая портативная игровая консоль с монохромным экраном 66 мм, стереозвуком и возможностью подключаться по сети. Работал от четырех батареек.
GAME BOY POCKET (1996)
GAME BOY LIGHT (1998)
На 30% меньше своего предшественника, но с большим экраном. Количество батареек сократилось до двух, а с ними сократилось и время работы: с 30 часов до 10.
Корпус стал немного больше, и появилась подсветка экрана для игры в темноте. Эта консоль продавалась только в Японии.
Первая портативная консоль с цветным ЖК экраном. На неё выпустили больше 700 новых игр в разных жанрах, к тому же старые картриджи все еще работали.
GAME BOY COLOR (1998)
GAME BOY ADVANCE (2001)
GAME BOY ADVANCE SP (2003)
Переработанная версия Game Boy с более удобным для двух рук местонахождением кнопок. На неё впервые стали выходить игры в 3D.
Самая известная версия консоли: доступна в 10 цветах, питается от аккумулятора и занимает меньше места, потому что складывается пополам. Подсветку можно было отключать.
ТЕТРИС
ДВА ИГРОКА
КАРТРИДЖИ
ИГРЫ
Одна из самых продаваемых игр в России и в мире
Многие игры изначально создавались под Game Boy, например, тетрис и тамагочи
Game Boy позволял играть по сети вдвоём, втроём или даже вчетвером
Картриджи изначально создавались так, чтобы с усовершенствованием модели все равно можно было играть в старые игры
Sega выпустила первый в истории беспроводной джойстик, играть нужно было прямо перед приставкой, но провод уже не был необходим
Выход этой консоли начал войну приставок. Mega Drive вытеснила практически все остальные 16-битные приставки с рынка.
Популярность новой приставке принесли в основном эксклюзивные игры: Sonic the Hedghehog, Mortal Combat
Взрыв популярности игр Sega пришёлся на релиз консолей Sega Mega Drive и Sega Genesis. В 1990-м году официальным символом компании стал хорошо узнаваемый ёж Соник, а курс сменился на более взрослую аудиторию.
Sega первая начала выпускать беспроводные джойстики, на них установили инфракрасные датчики, которые должны были находиться в видимости консоли. Тогда же у Sega появились и первые онлайн игры, доступные для скачивания, но только в Японии и Бразилии. Сервис назывался Sega Meganet и стоил очень дорого.
Первая приставка Sony PlayStation была выпущена в Японии в 1994 году, в США и Европе — в 1995. И если в Японии продажи консоли шли наравне с продажами Sega, то в США в 1995 году количество предзаказов достигло таких масштабов, что в день официального старта продаж на складах не осталось ни игр, ни приставок, ни аксессуаров. Это был первый опыт Sony в индустрии игровых приставок, и опыт более чем успешный.
Sony для своей приставки разработала 3D графику и это был прорыв в индустрии: большинство игр до этого были двухмерными и пиксельными.
PlayStation стала первой приставкой, которая перенесла игры на компакт диски. На них больше места, чем на картриджах, а значит — больше возможностей для производителей игр и пользователей: лучше становится графика, меньше проблем с загрузкой.